Сайт Форум Фото-галерея Энциклопедия Клуб Партнеры Контакты   RSS

Вернуться   Международный мотоклуб YAMAHA YBR 125, YBR 250 > Ремонт, обслуживание, доработка мотоциклов > Другая мототехника и общие вопросы
FAQ Пользователи Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы
Старый 22.10.2009, 22:06   #1
Bestian
Пользователь
 
Аватар для Bestian
 
Регистрация: 03.09.2008
Адрес: Россия, Тула
Мото: Yamaha XTZ660 Tenere, YBR125
 
 
Сообщения: 189
Отправить сообщение для Bestian с помощью ICQ
Вопросы электрики (генератор, реле-регулятор, акум)

Вообще вопрос не про YBR, но думаю, что во всех японских мотах это примерно похоже

Итак, расскажу предысторию Есть XTZ660, со странным косяком по электрике. На Тенере установлен в оба глаза биксенон ShoMe по 35 ватт. Штатно там вроде стояли две галогенки 35/35. Так вот, с включённым в обоих глазах ксенонон, аккумулятор разряжается за довольно короткое время. Если один глаз отключить, то аккум не разряжается, но судя по всему, мощности генератора не хватает на то, чтоб зарядить аккум. С отключённым ксеноном аккум быстро заряжается.

Промерял напряжение и вот, что получилось:

Просто аккумулятор - 12.5 вольт
когда заводишь - 13-14 (на оборотах от 1000 до 2000)
если крутануть более 3000-4000 - то напряжение падает до 13
если врубить ксенон (хоть один глаз, хоть два) - 13 почти на всех оборотах кроме холостых, на холостых - 12-12.5

Заменил аккумулятор, так как старый в любом случае был уже паршивый, и промерял все заново. Нашел провода от генератора, нашел где находится Реле-Регулятор и вот, что получилось на этот раз:


Оказалось (по схеме), что от генератора идут аж 3 провода к РР, из чего я сделал вывод,что РР у меня трёхфазное :-) Как и что мерять на этих трёх фазах я не совсем представляю, но тупо померяв напряжение, обнаружил, что на двух из трёх проводов от генератора напряжение 5 вольт, а если поддать газу до 5000, оно падает до 2х вольт. А вот на третьем проводе (среднем), напряжение всегда 2 вольта. При выключенном зажигании, все три провода между собой контачат, судя по всему сопротивление очень мало, так как на всех режимах тестер показал "полный контакт".

На выходах с РР напряжение с новым аккумулятором стало вот такое:

заглушенный двигатель - 13.1 вольт
когда заводишь - 14-14.5 (на оборотах от 1000 до 2000)
если крутануть более 3000-4000 - то напряжение падает до 13.1
если врубить ксенон (хоть один глаз, хоть два) - 13.1 на всех оборотах (возможно благодаря тому, что аккумулятор уже своими силами держит напряжение)

Расскажите, люди знающие, что должно быть на этих трёх фазах идущих от генератора, и можно ли сделать какие-то выводы уже, из тех данных что я написал ? Генератор так и должен себя вести и это РР у меня глючит, или генератор явно шалит ?

Как и что еще можно потестировать, чтоб плучить больше информации ?
Bestian вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.10.2009, 22:27   #2
Bestian
Пользователь
 
Аватар для Bestian
 
Регистрация: 03.09.2008
Адрес: Россия, Тула
Мото: Yamaha XTZ660 Tenere, YBR125
 
 
Сообщения: 189
Отправить сообщение для Bestian с помощью ICQ
По идее, генератор не может быть банально "слаб", так как на 5000 он должен выдавать 24 ампера, и пересчитав всех "потребителей" вместе с ксеноном (но без зажигания), у меня остался еще запас мощности ватт 100 на зажигание и прочие нужды...
Bestian вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.10.2009, 22:37   #3
kascej
Заблокирован
 
Регистрация: 30.09.2007
Адрес: Латвия Мадона
Мото: vanalid lezalk
 
 
Сообщения: 30,688
Цитата:
Сообщение от Bestian Посмотреть сообщение
По идее, генератор не может быть банально "слаб", так как на 5000 он должен выдавать 24 ампера, и пересчитав всех "потребителей" вместе с ксеноном (но без зажигания), у меня остался еще запас мощности ватт 100 на зажигание и прочие нужды...
генератор трехфазный,на фазах переменка она выпрямителем выпрямляется и в один + превращается еше 2 провода для возбуждения генератора + и - если похожую схему найду выложу
kascej вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.10.2009, 22:41   #4
kascej
Заблокирован
 
Регистрация: 30.09.2007
Адрес: Латвия Мадона
Мото: vanalid lezalk
 
 
Сообщения: 30,688
Цитата:
Сообщение от Bestian Посмотреть сообщение
По идее, генератор не может быть банально "слаб", так как на 5000 он должен выдавать 24 ампера, и пересчитав всех "потребителей" вместе с ксеноном (но без зажигания), у меня остался еще запас мощности ватт 100 на зажигание и прочие нужды...
мот заведи и акум отключи,чтоб все шло от генератора,вся штатная електрика должна работать и двигатель не глохнуть,тогда с генератором и реле все в порядке
kascej вне форума   Ответить с цитированием


Старый 22.10.2009, 22:54   #5
kascej
Заблокирован
 
Регистрация: 30.09.2007
Адрес: Латвия Мадона
Мото: vanalid lezalk
 
 
Сообщения: 30,688
Скорей всего не сильно отличаются по генератору,в наличии есть схема ТДМа красным обвел генератор из него 3 провода к реле переменка,из реле красный + на нем надо замерять и еще два датчик для зажигания
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: moto_schem_Yamaha_TDM850_1991_1995_moto.jpg
Просмотров: 1584
Размер:	187.9 Кб
ID:	17132  

Последний раз редактировалось kascej, 22.10.2009 в 23:02.
kascej вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.10.2009, 08:21   #6
Bestian
Пользователь
 
Аватар для Bestian
 
Регистрация: 03.09.2008
Адрес: Россия, Тула
Мото: Yamaha XTZ660 Tenere, YBR125
 
 
Сообщения: 189
Отправить сообщение для Bestian с помощью ICQ
Цитата:
Сообщение от kascej Посмотреть сообщение
мот заведи и акум отключи,чтоб все шло от генератора,вся штатная електрика должна работать и двигатель не глохнуть,тогда с генератором и реле все в порядке
Угу, проводил уже такой эксперимент. YBR-125 у меня заводится и работает без аккумулятора, а когда я тестировал электрику Тенеры, отпала у меня клемма аккумулятора во время работы, так двигатель стал очень нестабильно работать, и газу поддать вообще нельзя - глохнет. На тестере сразу напряжение упало до "около" 6 вольт... Может там электроника рассчитана на обязательное присутствие аккумулятора ?
Bestian вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.10.2009, 08:42   #7
Bestian
Пользователь
 
Аватар для Bestian
 
Регистрация: 03.09.2008
Адрес: Россия, Тула
Мото: Yamaha XTZ660 Tenere, YBR125
 
 
Сообщения: 189
Отправить сообщение для Bestian с помощью ICQ
Цитата:
Сообщение от kascej Посмотреть сообщение
генератор трехфазный,на фазах переменка
Ёёё! Я про переменку подумал только когда уже дома был !
Bestian вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.10.2009, 08:52   #8
Bestian
Пользователь
 
Аватар для Bestian
 
Регистрация: 03.09.2008
Адрес: Россия, Тула
Мото: Yamaha XTZ660 Tenere, YBR125
 
 
Сообщения: 189
Отправить сообщение для Bestian с помощью ICQ
Цитата:
Сообщение от kascej Посмотреть сообщение
Скорей всего не сильно отличаются по генератору,в наличии есть схема ТДМа красным обвел генератор из него 3 провода к реле переменка,из реле красный + на нем надо замерять и еще два датчик для зажигания
Ага, у меня так же. Просто я не знал что там переменка Мануал у меня есть полный, только он сканированный, без возможности поиска, потому не так просто в нём что либо отыскать, тем более мелкие вещи
Bestian вне форума   Ответить с цитированием


Старый 23.10.2009, 12:14   #9
Matros
Аццкий электрик
 
Аватар для Matros
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Харьков
Мото: Был Yamaha YBR-125
 
 
Сообщения: 2,931
Отправить сообщение для Matros с помощью ICQ
Цитата:
Сообщение от Bestian Посмотреть сообщение
Ёёё! Я про переменку подумал только когда уже дома был !
Мало того, что переменка, напряжение надо мерять между фазами, а не между фазой и массой. Межфазное должно быть одинаково примерно между всеми тремя. Величина на среднем газу - около 60 вольт обычно, но могут быть нюансы реализации. В любом случае, на 3000-4000 должно быть не меньше 20 вольт. Если меньше или несимметричное напряжение - то беда с генератором (подкороченная или оборванная обмотка) И да, многие японские РР не работают без подключенного аккумулятора на выходе.
__________________
Jedem das Seine
Matros вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.10.2009, 13:12   #10
Diesel
Пользователь
 
Аватар для Diesel
 
Регистрация: 16.07.2008
Адрес: М.О. г.Лыткарино
Мото: YBR125 SMX-GOLD; XR650L
 
 
Сообщения: 1,548
Отправить сообщение для Diesel с помощью ICQ
Цитата:
Сообщение от Matros Посмотреть сообщение
И да, многие японские РР не работают без подключенного аккумулятора на выходе.
Если дело обстоит именно так, то наверное можно притулить какое-нить универсальное РР или могут быть какие-то ограничения?
__________________
Закажи по каталогу Louis.de САМ!
Инструкция тут: http://zakaji.org
ФОРУМ тут: http://zakaji.org/forum
Dum spiro spero.
Diesel вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 10:00.




:: Вся информация о мотоциклах Yamaha YBR 125, Yamaha YBR 250 :: Copyright © 2006 YBRCLUB.COM ::
:: Энциклопедия мотоциклов :: APRILIA :: HARLEY-DAVIDSON :: HONDA :: KAWASAKI :: SUZUKI :: YAMAHA ::
Новости :: Темы-1 :: Темы-2 :: Пользователи