Сайт Форум Фото-галерея Энциклопедия Клуб Партнеры Контакты   RSS

Вернуться   Международный мотоклуб YAMAHA YBR 125, YBR 250 > Основной раздел > Обмен опытом и советы начинающим
FAQ Пользователи Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы
Старый 29.09.2009, 10:12   #1
Emotion
Пользователь
 
Регистрация: 28.05.2009
Адрес: Россия, Москва
Мото: YBR 125, XV535 Virago
 
 
Сообщения: 280
Реакция двигателя на выбранную передачу

Вопрос не совсем интересный, но всё же.

Многие наверняка замечают что, снижая скорость до уровня, когда уже необходимо понизить передачу, но физически её не понижать, звук двигателя имеет не жужжащую, а более низкую булькающую тональность (такой звук только более мощный издают частенько чёпперы). Этот звук двигатель издаёт из-за недостатка мощности, чтобы сильнее сопротивляться выбранной высокой передаче КПП, и чтобы ему раскрутиться, я обычно оооочень плавно добавляю газа (резкий газ даст провал или отсутствие резкого рывка), после чего мотор выходит на нормальное соотношение оборотов и выбранной передачи. Понижения передачи так и не происходит. При этом звук мотора становится средним по тональности, подчёркивающим то самое оптимальное соотношение оборотов коленвала и вращающего момента после обработки его трансмиссией.

Так вот вопрос, насколько двигателю не полезно движение в режиме малых оборотов и слегка повышенной передачи? Не знаю почему, но мне иногда нравится неспешно катиться по двору скажем на скорости 20-30 км/ч на 3-ей передаче вместо второй, или скажем по улице со скоростью около 60 км/ч на 5-й передаче вместо 4-й (цифры привожу примерные условные). Почему нравится, потому что в таких режимах двигатель более эластичен и плавно реагирует на изменения ручки газа, нет рывков при движении и напряжения рук на руле при маневрировании в пробке или во дворах. Особенно это касается при езде со вторым номером. Да и более низкий звук доставляет удовольствие.

Такую же реакцию двигателя на повышенную передачу можно наблюдать и у авто, но за счёт большей массы, авто обладает большей инерцией и естественно все процессы у авто проходят ещё плавнее и мягче.

Последний раз редактировалось Emotion, 29.09.2009 в 10:20.
Emotion вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2009, 10:20   #2
Pers
Пользователь
 
Аватар для Pers
 
Регистрация: 24.09.2007
Адрес: Солнечногорск Московская обл.
Мото: Honda NT650v
 
 
Сообщения: 2,126
Отправить сообщение для Pers с помощью ICQ
во первых будет повышенный расход бензина
во вторых есть мнение чтодля двигла такой режим работы нежелателен. хз как обьяснить с научной точки зрения
__________________
Бывших еброводов не бывает
Pers вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2009, 10:24   #3
Emotion
Пользователь
 
Регистрация: 28.05.2009
Адрес: Россия, Москва
Мото: YBR 125, XV535 Virago
 
 
Сообщения: 280
Я тоже уверен, что режим этот не полезен двигателю и каждый раз, ловя себя на этой мысле, плавно вывожу газ до нужной тяги или понижаю передачу, а для плавности хода работаю сцеплением.

Вообще дурная привычка подрабатывать сцеплением на 2-й передаче у меня от авто осталась, но по опыту езды на авто, сцепление у меня живёт всегда очень долго и я, вроде бы, не поджигаю его никогда.

Последний раз редактировалось Emotion, 29.09.2009 в 10:33.
Emotion вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2009, 10:28   #4
unge
Пользователь
 
Регистрация: 21.07.2009
Адрес: -
Мото: -
 
 
Сообщения: 992
по моим наблюдениям, такой стиль езды, превращает в расходники - коленвал.
unge вне форума   Ответить с цитированием


Старый 29.09.2009, 10:32   #5
Emotion
Пользователь
 
Регистрация: 28.05.2009
Адрес: Россия, Москва
Мото: YBR 125, XV535 Virago
 
 
Сообщения: 280
Цитата:
Сообщение от unge Посмотреть сообщение
по моим наблюдениям, такой стиль езды, превращает в расходники - коленвал.
...а точнее, наверное подшипники или вкладыши?

Последний раз редактировалось Emotion, 29.09.2009 в 10:38.
Emotion вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2009, 10:42   #6
Emotion
Пользователь
 
Регистрация: 28.05.2009
Адрес: Россия, Москва
Мото: YBR 125, XV535 Virago
 
 
Сообщения: 280
Цитата:
Сообщение от Pers Посмотреть сообщение
во первых будет повышенный расход бензина
я почему то думаю, что если не топить рукоятку газа в такой момент, то расход как раз будет малый, но если резко дать газу то расход будет колоссальный, а реакция двигателя никакой. Движок то ли задыхается в этот момент, то ли захлёбывается бензином. А скорее всего и то и другое происходит. И это всё на фоне не частого искрообразования ввиду малых оборотов.

Кто знает, просьба компетентно прокомментировать...
Emotion вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2009, 11:16   #7
Matros
Аццкий электрик
 
Аватар для Matros
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Харьков
Мото: Был Yamaha YBR-125
 
 
Сообщения: 2,931
Отправить сообщение для Matros с помощью ICQ
Цитата:
Сообщение от Emotion Посмотреть сообщение
я почему то думаю, что если не топить рукоятку газа в такой момент, то расход как раз будет малый, но если резко дать газу то расход будет колоссальный, а реакция двигателя никакой. Движок то ли задыхается в этот момент, то ли захлёбывается бензином. А скорее всего и то и другое происходит. И это всё на фоне не частого искрообразования ввиду малых оборотов.

Кто знает, просьба компетентно прокомментировать...
Если резко дать газу на обычном карбюраторе ("старый" Микуни в терминологии форума), то получим резко обедненную смесь, от которой и получается "задыхание". Чтобы избежать этого, изобрели карбюраторы CV ("новый Тейкей), которые не дают открыть дырку быстрее, чем позволяет двигатель, как бы ни крутили ручку газа. В обоих случаях колоссального расхода топлива не просматривается. И вообще, карбюратор - не инжектор. По сути, расход топлива в карбюраторном движке зависит от интенсивности просасывания воздуха через карбюратор. Больше вакуум и скорость движения потока - больше бензина захватывается. Т.е. расход зависит больше от оборотов, чем от нагрузки, и чем они выше, тем расход больше. Искрообразование же жестко привязано к оборотам - на два оборота одна искра. Соответственно и топливо засасывается только в тот момент, когда открыт впускной клапан.
А вредность такого режима в больших нагрузках на двигатель. Топливо мы как раз сэкономим. А вот движок - убьем.
__________________
Jedem das Seine
Matros вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2009, 11:24   #8
kirill.intel
Голодный опоздун
 
Аватар для kirill.intel
 
Регистрация: 05.01.2009
Адрес: Украина, Днепропетровск
Мото: Honda
 
 
Сообщения: 383
Отправить сообщение для kirill.intel с помощью ICQ
На малых оборотах вредно ездить из-за малой подачи масла! Насос то не электрический, а механический... Ну и нагрузка больше на КШМ, представьте на велике подниматся в гору на высшей и на низшей передаче. Принцип тот же самый - при меньших оборотах надо очень сильно давить на педали (у нас в мотах шатун), при больших - они легко крутятся. Есть же разница?
kirill.intel вне форума   Ответить с цитированием


Старый 29.09.2009, 11:46   #9
Emotion
Пользователь
 
Регистрация: 28.05.2009
Адрес: Россия, Москва
Мото: YBR 125, XV535 Virago
 
 
Сообщения: 280
Цитата:
Сообщение от kirill.intel Посмотреть сообщение
На малых оборотах вредно ездить из-за малой подачи масла!
Да, про смазку я не подумал, тут ведь как в Жигулях, которые тоже обороты любят...
Emotion вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2009, 11:48   #10
Emotion
Пользователь
 
Регистрация: 28.05.2009
Адрес: Россия, Москва
Мото: YBR 125, XV535 Virago
 
 
Сообщения: 280
Цитата:
Сообщение от Matros Посмотреть сообщение
Чтобы избежать этого, изобрели карбюраторы CV ("новый Тейкей), которые не дают открыть дырку быстрее, чем позволяет двигатель, как бы ни крутили ручку газа.
А есть смысл менять старый на более продвинутый? Или всё можно плавно правой ручкой доводить, приближая к идеалу?

Кстати, старый карб не очень радует при резком открытии газа на старте. Часто бывает, тронулся, тока резко даёшь газу и... провал обеспечен (((

Последний раз редактировалось Emotion, 29.09.2009 в 11:51.
Emotion вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 05:48.




:: Вся информация о мотоциклах Yamaha YBR 125, Yamaha YBR 250 :: Copyright © 2006 YBRCLUB.COM ::
:: Энциклопедия мотоциклов :: APRILIA :: HARLEY-DAVIDSON :: HONDA :: KAWASAKI :: SUZUKI :: YAMAHA ::
Новости :: Темы-1 :: Темы-2 :: Пользователи