Сайт Форум Фото-галерея Энциклопедия Клуб Партнеры Контакты   RSS

Вернуться   Международный мотоклуб YAMAHA YBR 125, YBR 250 > Ремонт, обслуживание, доработка мотоциклов > Keeway Speed 150
FAQ Пользователи Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы
Старый 31.08.2009, 11:29   #1
Medved81m
Пользователь
 
Аватар для Medved81m
 
Регистрация: 29.07.2009
Адрес: Россия, Мытищи
Мото: Keeway SPEED
 
 
Сообщения: 580
Диагностика двигателя по нагару на свече зажигания

Сперто с сайта http://www.motorbike34.ru
Полная версия статьи по ссылке: http://www.motorbike34.ru/svd/cnt/mo...sti/spark_plug

Нашел в сети... может кому пригодится..

Диагностика двигателя при помощи свечей зажигания

По состоянию мотоциклетной свечи зажигания можно предварительно судить о качестве регулировки и работе двигателя. Для этого достаточно выкрутить свечу из автомобильного двигателя и внимательно осмотреть внешний вид свечи.

Если двигатель работает нормально, то видимые на свече зажигания окисные отложения имеют светло-коричневый цвет. Такой цвет свечи зажигания говорит о правильном тепловом диапазоне работы свечи как при низких, так и высоких оборотах. двигателя.

Если на мото свече видно отложение нагара ( то есть на электроде и изоляторе свечи присутствует пушистая сажа ), значит, в двигателе автомобиля может быть не всё в порядке . Возможными причинами присутствия нагара на мото свече зажигания могут послужить переобогащенная рабочая смесь бензина или загрязнение мотоциклетного воздушного фильтра. Также нагар на свече может возникнуть по причине слишком позднего зажигания или слишком частого включения стартера.

Напротив, если цвет изолятора используемой свечи зажигания на вид излишне светлый, почти белый, а корпус свечи при этом имеет голубоватый оггенок, и одновременно на свече видны слегка оплавленные электроды - это свидетельствует о бедной бензиновой смеси. Раннее зажигание, нагарообразование в цилиндрах также приводят к таким цветам на используемой свече зажигания. Подобное цветовое окрашивание свечи после использования может также сигнализировать о плохом контакте свечи с высоковольтным проводом или о том, что данная свеча зажигания слишком "горячая" ( т.е. данная свеча зажигания имеет слишком маленькое калильное число) для испытываемых условий эксплуатации мотоцикла.

На использованной свече зажигания при осмотре Вы можете выявить масляный осадок . Масляный влажный осадок на свече зажигания с небольшим износом электродов вызывается подсосом масла через изношенные поршневые кольца, двигателя. Высокий уровень масла в системе смазки или засорение вентиляционного отверстия картера двигателя также вызывают масляный осадок на свече зажигания.

При визуальном осмотре выкрученной свечи зажигания Вы можете выявить наличие сильного нагара на свече. Сильный нагар на свече зажигания говорит о том, что мотоциклетные свечи в процессе работы двигателя не нагреваются до нужной температуры самоочищения свечи. Такое может случится, например, при использовании мотоцикла только для кратковременных поездок на небольшие расстояния. В таком случае рекомендуется заменить свечи другими, более горячими свечами зажигания ( т.е свечами, имеющими меньшее калильное число).

Если отложения на выкрученной свече зажигания имеют красно-коричневый, желтый или белый осадок на кончике изолятора свечи, то эти цвета являются следствием сгорания топлива и смазочного масла, содержащего слишком много присадок. Наличие на свече осадка такого цвета вызывает отрицательное действие на работу свечи зажигания и может создавать перебои при движении мотоцикла на высоких оборотах и большой нагрузке двигателя. Если такое отложение свечи зажигания сосредоточено на участке свечи, обращенной к впускному клапану, - это следствие чрезмерного зазора в уплотнении штока клапана.

ЕСЛИ НАБЛЮДАЕТСЯ ДЕТОНАЦИЯ. Отложения на свечах, вызывающие сверхраннее зажигание двигателя, или низкое октановое число бензина (использование не того бензина...) ведут к детонации - стукам в двигателе. Детонация вызывает сильный удар внутри камеры сгорания, приводящий к повреждению находящихся вблизи удара деталей, в т.ч. и свечей зажигания. Облом бокового электрода свечи зажигания может стать обычным результатом длительных детонаций .

Накал или вспучивание изолятора и сильную эрозию электродов свечей может вызывать калильное зажигание. Причинами калильного зажигания могут становиться: неисправность системы охлаждения, заедание клапанов, сверхбедные смеси. Неправильно подобранные по тепловому диапазону свечи также могут явиться причиной калильного зажигания.

Трещина или откол изолятора свечи могут явиться следствием теплового удара. Трещины на свечах или откол изолятора свечи вследствие теплового удара могут вызываться из-за сверхраннего зажигания двигателя или использования водителем мотоцикла низкосортного топлива. Слишком быстрое поднятие температуры рабочей части изолятора свечи при высоких оборотах двигателя мотоцикла может приводить к тепловому удару и излому. Перегрев свечи и выгорание электродов также могут произойти из-за недостаточного момента затяжки при установке свечи (недотянутой свечи), поскольку плохой контакт между свечой и резьбой в двигателе приводит к недостаточной теплоотдаче .

Для чего нужны свечи?.. Назначение и устройство свечей зажигания
НАЗНАЧЕНИЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ Свеча зажигания двигателя выполняет несложную функцию. На электродах свечи должен происходить хороший электрический разряд, задача которого воспламенить горючую смесь.

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ: УСТРОЙСТВО СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

1. Изолятор свечи - Эта белая, блестящая керамика из окиси алюминия, выдерживающая температуру выше температуры плавления стали. Часть изолятора свечи, которая находится в камере сгорания, может нагреваться до 1000 град. С.

2. Центральный электрод свечи зажигания - как правило состоит из 2 частей. Верхняя - стальная, и нижняя, та, которую мы видим - из никеля. Никель электрически устойчив и выдерживает температуру 1400 град С .

3. Контактная стойка - Эта часть может иметь встроенную или сменную фигурную гайку. Убедитесь, что она хорошо закручена.

4. Основание свечи - Это часть, которая имеет резьбу, с помощью которой свеча удерживается в головке цилиндра. Основание сделано из обычной стали, и после покрыто цинком или никелем.

5. Боковой электрод свечи зажигания - обычно в форме буквы "L" на конце свечи. Эта область свечи - именно то самое место, где получается искра.

Технология сборки свечи. Свеча собирается методом прессовки в холодном состоянии. Затем свеча обтачивается, выгибается боковой электрод и выставляется искровой зазор. Затем свеча проверяется на давление в 8,000 psi. Вы сами можете установить другой искровой промежуток, подгибая боковой электрод, но не стоит допускать бокового изгиба центрального электрода, т.к. в этом случае обязательно сломается изолятор. Обычно используют простой круглый измеритель зазора, или подходящий по толщине кусок проволоки.

Тестирование свечей. Каждый раз при выпуске новой свечи, её тестируют, чтобы измерить все рабочие диапазоны. Тестирования свечей зажигания включают испытание IMEP, которое измеряет среднюю чувствительность к высокому давлению, испытание на герметичность, тест на загрязнение изолятора, анализатор искрового разряда, который использует осциллоскоп, чтобы определить степень ионизации искрового зазора свечи, и испытания на искровую эрозию электродов, чтобы измерить возможный износ свечи. Все эти испытания свечей проводятся только в заводских условиях, а гонщиками не применяются. Как правило диапазон температуры свечи для двигателей карта соответствует рекомендуемому, т.е. указанному в документации.
Medved81m вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2009, 23:01   #2
GI-I[]$T R1I)ER
Новичок
 
Аватар для GI-I[]$T R1I)ER
 
Регистрация: 16.09.2009
Адрес: Россия , Москва , ВАО
Мото: KeeWay 150 speed
 
 
Сообщения: 43
Отправить сообщение для GI-I[]$T R1I)ER с помощью ICQ
Спасибо за информацию Всё грамотно расписал...
__________________
Когда же сезон?=)
GI-I[]$T R1I)ER вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.07.2013, 17:21   #3
sambainu
Пользователь
 
Регистрация: 05.06.2013
Адрес: Украина, Одесса
Мото: YBR 125 '13
 
 
Сообщения: 77
это нормальная смесь?
__________________
Я из секты Юброводов, опасный, кусаюсь
sambainu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.07.2013, 21:11   #4
kascej
Заблокирован
 
Регистрация: 30.09.2007
Адрес: Латвия Мадона
Мото: vanalid lezalk
 
 
Сообщения: 30,688
хрен знает какого цвета свеча,за последнии 2 года и 10 тысяч км не выкручивал ее,какчество смеси удовлетворяет меня,значит и китайское железо должно удовлетворять
kascej вне форума   Ответить с цитированием


Старый 09.09.2013, 18:05   #5
Satu
Пользователь
 
Аватар для Satu
 
Регистрация: 19.07.2012
Адрес: Карелия, Петрозаводск
Мото: ybr 125
 
 
Сообщения: 128
Цитата:
Сообщение от sambainu Посмотреть сообщение
это нормальная смесь?
беднит! у меня похожая беда при переходе на 95е10 со спиртом
придеться видимо на 98 ездить(
Satu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.09.2013, 18:10   #6
kascej
Заблокирован
 
Регистрация: 30.09.2007
Адрес: Латвия Мадона
Мото: vanalid lezalk
 
 
Сообщения: 30,688
Цитата:
Сообщение от Satu Посмотреть сообщение
беднит! у меня похожая беда при переходе на 95е10 со спиртом
придеться видимо на 98 ездить(
что уже и у вас 10% самогоном заправляют,самому пока тока 15% на одной польской заправке попался.98 тока 5% встречал
kascej вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.09.2013, 19:44   #7
UNREAL
Пользователь
 
Аватар для UNREAL
 
Регистрация: 09.03.2012
Адрес: Россия, Ковров
Мото: YBR
 
 
Сообщения: 374
Отправить сообщение для UNREAL с помощью ICQ
Нормальная свеча, как и положено для задушеной техники
Кстати, я на свеже купленной свечке NGK пытался добиться хоть какого-то нагара (и винт качества сильно выкручивал, и иглу поднимал, и жиклёры увеличивал) - фиг там, сияла чистотой, словно, только что из магазина.
В итоге, вкрутил обратно заводскую и снова стал любоваться правильным светло коричневым цветом свечи
UNREAL вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.09.2013, 20:00   #8
kascej
Заблокирован
 
Регистрация: 30.09.2007
Адрес: Латвия Мадона
Мото: vanalid lezalk
 
 
Сообщения: 30,688
Цитата:
Сообщение от UNREAL Посмотреть сообщение
Нормальная свеча, как и положено для задушеной техники
Кстати, я на свеже купленной свечке NGK пытался добиться хоть какого-то нагара (и винт качества сильно выкручивал, и иглу поднимал, и жиклёры увеличивал) - фиг там, сияла чистотой, словно, только что из магазина.
В итоге, вкрутил обратно заводскую и снова стал любоваться правильным светло коричневым цветом свечи
а как любуются свечой,неужели для этой цели предусмотрено окошко? или специально выкручивают свечу работающую без проблем чтоб тока полюбоваться?
kascej вне форума   Ответить с цитированием


Старый 09.09.2013, 23:24   #9
Satu
Пользователь
 
Аватар для Satu
 
Регистрация: 19.07.2012
Адрес: Карелия, Петрозаводск
Мото: ybr 125
 
 
Сообщения: 128
Цитата:
Сообщение от kascej Посмотреть сообщение
что уже и у вас 10% самогоном заправляют,самому пока тока 15% на одной польской заправке попался.98 тока 5% встречал
та не! это я сейчас по финляндии катаю, вот сегодня залил 98 так он хот бензином пахнет! а 95бодяжный это вонючий ужасно... и нагар нормальн стал от 98го)
в России с бензином особой проблемы нет я всегда 92 заправлялся и горя не знал... осбо лукойловским
Satu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.09.2013, 23:51   #10
Marsikus
Пользователь
 
Аватар для Marsikus
 
Регистрация: 26.07.2012
Адрес: Украина, Харьков
Мото: Honda CB125e, Aprilia Pegaso 650ie
 
 
Сообщения: 1,273
Вообще ёбвроводы страх потеряли! То что заливают масло только мотюль это еще ничего, но уже и бензин 98й! Да не каждый Харлей и Гуцци так кормят
Marsikus вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 16:27.




:: Вся информация о мотоциклах Yamaha YBR 125, Yamaha YBR 250 :: Copyright © 2006 YBRCLUB.COM ::
:: Энциклопедия мотоциклов :: APRILIA :: HARLEY-DAVIDSON :: HONDA :: KAWASAKI :: SUZUKI :: YAMAHA ::
Новости :: Темы-1 :: Темы-2 :: Пользователи