Сайт Форум Фото-галерея Энциклопедия Клуб Партнеры Контакты   RSS

Вернуться   Международный мотоклуб YAMAHA YBR 125, YBR 250 > Основной раздел > Обмен опытом и советы начинающим
FAQ Пользователи Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы
Старый 14.06.2008, 05:42   #1
Washburn
Пользователь
 
Аватар для Washburn
 
Регистрация: 22.09.2006
Адрес: Moscow. ЮЗАО
Мото: RF900R, YBR125(2шт.)
 
 
Сообщения: 1,408
Отправить сообщение для Washburn с помощью ICQ
О пользе и вреде кубатуры. Собственный опыт.

Копий о том, с какой кубатуры начинать, сломано уйма.
Внесу и я свои пять копеек.

Откатав полтора сезона и почти 20000 на YBR125, и в общей сложности полсезона и более 6000 на RF400, (не считал) на всяких разных других мотиках кубатурой до 900, сделал несколько выводов, чем и хочу поделиться.

Чем хорошо начинать с YBR?
Он дружелюбен. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО дружелюбен. Он легкий, он спокойный, он новый и не ломается. У него адекватно работает сцепление и непушечная динамика. Он прощает многое или почти все. Он УЧИТ ездить. В прямом смысле этого слова. Учит на скоростях, которые являются относительно безопасными. Он учит важнейшему навыку: понимать, когда "уже едет", "едет", "еще едет" и "уже не едет". Он учит ловить эффективные обороты и выбирать адекватную передачу. Для сравнения, RF900 вообще машина со своеобразным вариатором: пятая передача отлично справляется начиная с 15 кмч и вплоть до 200 и выше. Можно не заморачиваться: 130 коней и нехилый момент тащат эту коровушку как паровоз на любых оборотах.
YBR учит адекватно чувствовать скорость и собственные возможности.
Наконец, он несравненно дешевле и проще любых других япономотов в обслуживании и ремонте.

Чем плохо начинать на YBR
У него своеобразная подвеска и хилые тормоза. Малый вес и дубовая резина играют злую шутку: снос переднего колеса при экстренном торможении при недостатке опыта - очень частая причина раскладов. Порой его довольно трудно экстренно оттормозить с приличных для него скоростей: нужно учиться пользоваться тормозами и понимать сам процесс торможения. Недостаточная мощность в городском трафике - факт, это действительно так. Ездить на нем как моте очень тяжело, нужно пообвыкнуться и иметь некую долю здоровой агрессии и безбашенности. Езда по трассе на нем - это легкий экстрим, и это нужно учитывать. Езда с пассажиром на нем катастрофически нарушает развесовку, и нужен некий опыт чтобы ездить с пассажиром относительно безопасно.

Чем хорошо начинать с 400+
Это мотик уже не "только для начала". Кому-то 400 может уже и хватить надолго. 600 - так вообще хватит в 90% случаев. Жесткая рама, отличные тормоза, удобная посадка, нехилый запас мощности... Да что там - 400-ка в нормальном состоянии утрет нос абсолютному большинству машин на московских дорогах. Отличная резина любых классов и размерностей, полноразмерная эргономика. Эти мотики вселяют уверенность. Они более устойчивы, имеют замечательную стабильность, динамику, развесовку.

Чем плохо начинать с 400+
Эти мотоциклы достаточно тяжелы. Крайне редко бывает, когда по первости мотик не завалится пару раз стоячим. Ремонт этих мотиков влетает в копеечку, особенно если мы имеем дело с пластиком. До тех пор, пока начинающий райдер не научится чувствовать вес и баланс, масса мотика может стать причиной пары-тройки конфузов.
Если мотоцикл не новый, то нужно либо готовить деньги для сервисов, либо срочно прокачивать скилл механика. Мелкими, но подчас очень неприятными косяками страдают абсолютно все хорошо подержанные байки. Исключения бывают, но это как правило из области фантастики.
Эти мотоциклы имеют просто пушечную динамику. Пусть литроводы говорят о том, что чесотки не едут. В абсолютном смысле средняя чесотка имеет динамику разгона до сотни на уровне гражданских суперкаров, а это нужно учитывать. 100 кмч - это 2 передача около красной зоны. Об этом стоит задуматься: сможешь ли ты обуздать такую дурь?
Все говорят, что будут ездить аккуратно. Но это на словах. На деле очень хочется проверить, как едет твой потом и кровью заработанный и купленный байк. И никакой здравый смысл здесь не поможет. Проверено не раз. А едет он куда как агрессивнее скудного опыта новичка.
Сколько было постов на тему "не вписался в поворот", "начал жечь по прямой, а тут поворот", "тормозил в повороте - улетел в бордюр" и т.д....
Когда я ездил на YBR, я неспешно раскатывался, и 80 кмч для меня была идеальная скорость, мне не надо было никуда лететь, обгонять по междурядью, тормозить в пол на светофорах - я просто ездил. И был уверен что пересев на RF, буду ездить так же, только комфортнее и солиднее, с запасом тяги.
Сегодня, бросая взгляд на спидометр, я обнаруживаю там цифры 140 или даже 160 кмч, и это не отжиг - я просто еду. МКАД, ТТК, хорошие проспекты и шоссе... Когда я хочу действительно отжечь, стрелка просто упирается в ограничитель на 190 кмч и байк еще умудряется разгоняться дальше... Напомню, я езжу на чесотке. Спросите автомобилистов: многие ли из них ездили со скоростью 200 и более кмч? И как долго?..
Да, у меня тормоза и резина, соотвествующая скорости и динамике - однако я езжу не первый сезон и не первый десяток тысяч км, и при этом всерьез задумываюсь о том что "хилая" чесотка меня подстегивает подвергать свою жизнь опасности, а возможности байка куда как выше моего опыта, и временами корректирую свой стиль вождения.

Вот и все... Конечно, все сказанное - ИМХО. Как и с чего начинать - решать конечно же Вам.
__________________
1. Suzuki RF900/Hayabusa/GSXR1100 hybrid.
2. Yamaha YBR125 styled, stock.
3. Yamaha YBR125 styled, YBR/TTR/YZ enduro hybrid (in progress).

Последний раз редактировалось Washburn, 14.06.2008 в 05:47.
Washburn вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2008, 07:21   #2
Tenner
Пользователь
 
Аватар для Tenner
 
Регистрация: 02.05.2008
Адрес: Тюмень
Мото: -
 
 
Сообщения: 169
Это надо повесить наверху с надписью -ЧИТАТЬ ВСЕМ
__________________
I'm not old... i'm "classic"
Tenner вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2008, 09:36   #3
Seir
Новичок
 
Регистрация: 07.04.2008
Адрес: Раменское
Мото: Honda CB400
 
 
Сообщения: 24
Washburn, спасибо .
Актуальная для меня статья и думаю для многих новичков пока не решивших сделать свой выбор
Seir вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2008, 10:44   #4
Небесный Тихоход
Заблокирован
 
Регистрация: 01.11.2007
Адрес: Москва Бибирево
 
 
Сообщения: 2,907
Мда..... Альтернатива....... Согласен абсолютно во всем..... НО!!! Мне кажеться выбор нужно делать отталкиваясь от себя...от своего характера, привычек (дурных в том числе), реакции, умении себя конролировать...да и еще кучи всякой всячины касаемой себя любимого....И тут нельзя себе налукавить! От этого жизнь зависит! Я на моце совсем мало накатал...всего с начала этого сезона 3500 км, но автомобильный опыт все же сказываеться... Зная себя, что иногда в меня дурь вселяеться и я начинаю гонять, я взял себе для начала некубатурный моц....но ...Он очень злой....16000 оборотов провоцируют и в то же время напрягают.....Колесо на таких оборотах легко сорвать в букс.....И все равно я доволен что начал с такого моца...Он легкий....Всего 143 кг....Нет пластика...Это на первое время тоже важно.....Достаточно мощный 45 сил и скоростной 180 км/ч (правда пока больше 160 не ездил-страшновато ) Короче говоря тут дело в водителе скорей...Думаю есть люди которые могут спокойно начать с R1 и комфортно себя чувствовать.....Я побоялся зная себя......
Небесный Тихоход вне форума   Ответить с цитированием


Старый 14.06.2008, 12:55   #5
Arbuzik
Новичок
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Россия, Санкт-Петербург
Мото: пока нету, но обязательно будет
 
 
Сообщения: 34
А как на счет 250 кубиков? правда в питере на июнь не осталось ни одной Кавы по заводской цене-смпекулянты продают их по 200 вместо 150.
еще меньший вес, 30 лошадок при суммарном весе в 200 кг-это тоже пуля.
при этом по физике должна падать динамика гдето после 120-140. что должно обеспечивать некоторую безопасность, имхо. хотя опять же финансы и отсутствие честной цены до следующего года склоняют опять к Яхонтовому
__________________
Лучше в 6 дома, чем полшестого в морге
Arbuzik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2008, 13:34   #6
Naphy
Пользователь
 
Регистрация: 17.08.2006
Адрес: Россия, Москва, ЮЗАО
Мото: -
 
 
Сообщения: 2,933
Имхо, начинать надо с новой нинзи 250...
Naphy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2008, 13:53   #7
Мур
Пользователь
 
Аватар для Мур
 
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва, Ясенево
Мото: Вело
 
 
Сообщения: 867
Интересно и содержательно! Спасибо!
Мур вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2008, 15:01   #8
Небесный Тихоход
Заблокирован
 
Регистрация: 01.11.2007
Адрес: Москва Бибирево
 
 
Сообщения: 2,907
Цитата:
Сообщение от Arbuzik Посмотреть сообщение
А как на счет 250 кубиков? правда в питере на июнь не осталось ни одной Кавы по заводской цене-смпекулянты продают их по 200 вместо 150.
еще меньший вес, 30 лошадок при суммарном весе в 200 кг-это тоже пуля.
при этом по физике должна падать динамика гдето после 120-140. что должно обеспечивать некоторую безопасность, имхо. хотя опять же финансы и отсутствие честной цены до следующего года склоняют опять к Яхонтовому
Я и говорил о своих 250 куб Бандосе.....А что такое суммарный вес? И потом : пуля не пуля, но эта пуля только на максимальных оборотах.....Иногда это чревато......
Небесный Тихоход вне форума   Ответить с цитированием


Старый 14.06.2008, 15:03   #9
Небесный Тихоход
Заблокирован
 
Регистрация: 01.11.2007
Адрес: Москва Бибирево
 
 
Сообщения: 2,907
Цитата:
Сообщение от Naphy Посмотреть сообщение
Имхо, начинать надо с новой нинзи 250...
Как раз с новой 250 Нинзи начинать не надо Пластика много....Завалишь тупо моц....И привет пластику...Насколько я знаю пластик разбитый не подлежит замене по гарантии!
Небесный Тихоход вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2008, 21:19   #10
kascej
Заблокирован
 
Регистрация: 30.09.2007
Адрес: Латвия Мадона
Мото: vanalid lezalk
 
 
Сообщения: 30,688
На YBR 125 еще наверно не созрел,на это лето выбор пал на 250.Мощность не страшна,боится веса левая нога,выходит 140кг весовой предел.Какая мощность существует для этой весовой категории?2т не годятся
kascej вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 01:52.




:: Вся информация о мотоциклах Yamaha YBR 125, Yamaha YBR 250 :: Copyright © 2006 YBRCLUB.COM ::
:: Энциклопедия мотоциклов :: APRILIA :: HARLEY-DAVIDSON :: HONDA :: KAWASAKI :: SUZUKI :: YAMAHA ::
Новости :: Темы-1 :: Темы-2 :: Пользователи